Сегментирование экологически ориентированного потребителя
Можно выделить следующие три группы наиболее активных экологически ориентированных потребителей:
Защитники планеты.
Представители этой подгруппы ставят перед собой цели защиты и сохранения первозданной природы. Основными приоритетами для них являются качество атмосферного воздуха, воды и земли. Они являются рациональными потребителями и сторонниками разумного ограничения потребления (стараются экономить энергию, воду и т.д.).
Фанаты здоровья.
Основной проблемой для представителей данной группы являются вредное воздействие загрязнения окружающей среды на собственное здоровье. Они обеспокоены последствиями долгого нахождения под солнцем, генетическими заболеваниями вследствие радиации и размещения токсичных отходов, влиянием на здоровье их детей фруктов, содержащих пестициды. Такие люди стараются покупать и употреблять только органическую и натуральную пищу, пить только очищенную и фильтрованную воду.
Любители животных.
В данную подгруппу входят защитники прав животных, которые бойкотируют меха и изделия из натуральной кожи. Эти люди часто являются вегетарианцами.
Заключение
Таким образом, экологически ориентированный потребитель – это человек, имеющий сформировавшееся экологическое сознание и активные экологические потребности. Он делает осознанный выбор в пользу экологически чистых продуктов и готов платить за них больше.
Такой потребитель отказывается покупать товары, которые:
· Обладают свойствами, негативно сказывающимися на здоровье потребителя и других людей, или могут оказать такое влияние в будущем;
· Наносят значительный ущерб окружающей среде в процессе производства, использования и утилизации;
· Потребляют значительное количество энергии в процессе изготовления, использования и утилизации;
· Приводят к появлению дополнительных отходов вследствие излишеств при упаковке либо вследствие слишком короткого срока службы;
· Изготовлены с использованием видов растений или животных, находящихся под угрозой исчезновения, завезены из неблагополучных в экологическом отношении мест;
· Связаны с нежелательным или жестоким обращением с животными.
Потребление продуктов экологически ориентированными потребителями, несмотря на свою избирательность и дороговизну, по своей сути, более минималистично, рационально и бережливо. Оно исключает множество излишеств, вследствие чего создается качественный перевес в потреблении: снижается число покупаемых товаров и услуг, но возрастают их качество и стоимость.
Экологические заметки
Соблюдение принципов экологии в лакокрасочной промышленности
Лакокрасочные материалы составляют
довольно широкий круг материалов, используемых в практике. Это и эмали, и
растворители, и грунтовки. Самую большую опасность для окружающей среды ...
Роль государства в решении экологических проблем
Опасно обострившийся к концу ХХ в.
конфликт между деятельностью человека и возможностями природы привел к
критическим пределам нагрузки на биосферу. В мире все чаще раздаются голос ...
Теория и практика применения лазерной спектроскопии (на примере анализа объектов окружающей среды)
Применение лазерной спектроскопии к изучению характеристик сред
представляет несомненный интерес как при проведении фундаментальных, так и
прикладных исследований. Лазерная спектро ...