Механизмы экономического регулирования вопросов реализации экологической политики (на примере муниципального образования г.Новый Уренгой)
Ст.10. Управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Ст.68 .п. 1. Муниципальный экологический контроль на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
7. ФЗ от 23 ноября 1995г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с изменениями и дополнениями от 15 апреля 1998г., а также в редакции ФЗ от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ). Извлечения.
Ст. 9. Полномочия органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы.
1.К полномочиям органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся:
-делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
-принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных организаций (объединений) , движений, информации об объектах экологической экспертизы;
-организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
- организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
-информирование федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;
-информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
-осуществление в соответствии с законодательством РФ иных полномочий в данной области.
Органы местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов имеют право:
- получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
- направлять в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Муниципальный экологический контроль осуществляется Управлением по охране окружающей среды Администрации муниципального образования, которое создается решением представительного органа муниципального образования.
Деятельность Управления координируется заместителем Главы администрации муниципального образования.
Управление по охране окружающей среды Администрации муниципального образования (далее – Управление) при осуществлении муниципального экологического контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, Уставом и другими правовыми актами муниципального образования, а также настоящим Положением.
Перечень должностных лиц и специалистов Управления, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля, утверждается Главой администрации муниципального образования.
Финансирование деятельности по осуществлению муниципального экологического контроля производится из средств местного бюджета.
Согласно Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», распоряжения Главы Администрации муниципального образования г.Новый Уренгой от 5 июля 2009 г. N 161-Пр «Об экологическом оздоровлении г. Новый Уренгой в 2009 - 2011 годах»,[39] Устава муниципального образования г.Новый Уренгой создана муниципальная целевая программа «Охрана окружающей среды на территории муниципального образования г.Новый Уренгой на 2010 - 2012 годы».
Экологические заметки
Теория и практика применения лазерной спектроскопии (на примере анализа объектов окружающей среды)
Применение лазерной спектроскопии к изучению характеристик сред
представляет несомненный интерес как при проведении фундаментальных, так и
прикладных исследований. Лазерная спектро ...
Влияние климатических характеристик на рассеивание вредных веществ в атмосфере на территории Иркутской области
Человек всегда хотел победить природу и обуздать ее, но для этого
необходимо изучить и проанализировать процессы, происходящие в ней. В связи с
возросшим уровнем градостроительства ...
Технологический процесс добычи марганцевой руды и влияние на окружающую среду (на прим. Ордженекидзовского ГОКа)
Актуальность работы высока. Она
заключается в том чтобы исследовать негативное воздействие оказываемое на
окружающую среду при добыче и обработке марганцевых руд.
Для того, чтоб ...