Государственные органы и общественные объединения как субъекты охраны природы

– координирует деятельность республиканских органов государственного управления в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

– проводит государственную экологическую экспертизу;

– утверждает перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, для которых оценка воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности проводится в обязательном порядке;

– определяет порядок использования средств государственных целевых бюджетных фондов охраны природы в соответствии с законодательными актами;

– ведет учет аналитических лабораторий, осуществляющих измерения в области охраны окружающей среды, устанавливает требования к таким лабораториям;

– осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель (включая почвы), общераспространенных полезных ископаемых и торфа, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, озонового слоя, лесов, растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий, типичных и редких природных ландшафтов, ведением охотничьего и рыбного хозяйства, обращением с отходами в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

– определяет порядок осуществления контроля общественными инспекторами охраны природы и их полномочия;

– принимает решения о полном или частичном приостановлении до устранения выявленного нарушения хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и граждан, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду;

– предъявляет претензии юридическим лицам или гражданам, причинившим вред окружающей среде, и иски в суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также иски в суд о прекращении юридическими лицами или гражданами хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду;

– запрашивает и получает безвозмездно от республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на него;

– организует учет и оценку природных ресурсов;

– ведет совместно с соответствующими республиканскими органами государственного управления следующие государственные кадастры природных ресурсов: недр, водный, атмосферного воздуха, растительного мира, животного мира, торфяного фонда, а также отходов и иные кадастры и координирует деятельность этих органов по их ведению;

– организует в установленном порядке ведение Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь;

– формирует государственный фонд данных о состоянии окружающей среды и воздействиях на нее;

– ведет Красную книгу Республики Беларусь, осуществляет государственный контроль за состоянием диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь;

– организует работу по выявлению мест обитания диких животных и мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, и учету этих мест;

– разрабатывает и утверждает мероприятия по охране диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, а также к видам, подпадающим под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, подписанной в г. Вашингтоне 3 марта 1973 года (далее, если не предусмотрено иное, – Конвенция), и осуществляет контроль за их выполнением;

– выдает разрешения на изъятие диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, из среды их обитания и произрастания;

– организует экологическую паспортизацию объектов;

– устанавливает порядок ведения экологического паспорта предприятия;

– предоставляет и распространяет экологическую информацию в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь;

– информирует органы государственного управления, юридические лица и граждан о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране;

– взаимодействует с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области охраны окружающей среды, организует сеть общественных инспекторов охраны природы;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Экологические заметки

Хроматографические методы анализа и их использование в анализе объектов окружающей природной среды
Исключительно мощное средство контроля загрязнения различных объектов окружающей среды - хроматографические методы, позволяющие анализировать сложные смеси компонентов. Наибольшее ...

Токсикометрия нефтезагрязнений с использованием микроорганизмов
Нефть является одним из наиболее распространённых источников топлива в мире (Петрикевич и др., 2003), но в то же время является наиболее опасным из загрязнителей окружающей среды. ...

Автомобильный транспорт как источник загрязнения окружающей среды
Человечество приходит к осознанию необходимости коренной трансформации отношения к природной среде и своей роли в окружающем мире. Решение экологических проблем современного общест ...