Нормативно-правовое регулирование государственного экологического контроля

- ст. 8.2 – несоблюдение экологических требований и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;

- ст. 8.4 – нарушение законодательства об экологической экспертизе;

- ст. 8.5 – сокрытие или искажение экологической информации;

- ст. 8.6 – порча земли;

- ст. 8.21 – нарушение правил охраны атмосферного воздуха;

- ст. 8.22 – выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума;

- ст. 8.23 – эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.

В соответствии с п. 37 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ государственные инспектора по охране природы, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:

- ч. 1 ст. 19.4 – неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);

- ч. 1 ст. 19.5 – невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);

- ст. 19.6 – непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

- ст. 19.7 – непредставление сведений (информации).

Рассмотрение дел по вышепоименованным статьям КоАП РФ осуществляется судом.

Можно с уверенностью сказать, что российское экологическое законодательство в целом, и законодательная база экологического контроля в частности, нуждается в серьезном усовершенствовании и доработке.

В настоящее время эти нормативные акты нуждаются в дальнейшей экологизации, которая осуществляется путем конкретизации общих экологических требований применительно к характеру производства, специфике отдельных отраслей и предприятий. Она должна охватывать акты, определяющие правовое положение государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий и организаций, акты, регулирующие производственную деятельность, применение мер ответственности в рассматриваемой сфере.

Анализ законодательства, регулирующего производственно-хозяйственную деятельность предприятий, показывает, что нормативные акты недостаточно конкретизируют экологические требования, особенно в процессе производственной деятельности, не учитывают правовой статус предприятия как субъекта экологических отношений, специфику отраслей.

Наиболее последовательно идет экологизация правительственных актов, что же касается ведомственных нормативных актов, содержащих санитарно-гигиенические, строительные, технические и технико-экономические нормы и правила, то в них практически отсутствует экологическая прослойка. Весьма малочисленна группа экологизированных норм, которые содержится в локальных правовых актах предприятий, регламентирующих вопросы совершенствования технологии производства, выпуска промышленной продукции, материального стимулирования и т. д.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Экологические заметки

Экологическая безопасность систем земледелия
Основная задача сельского хозяйства состоит в получении высококачественной экологически чистой продукции растениеводства и животноводства. Изучением экологических основ ведения се ...

Технология рекультивации загрязненных земель нефтяного комплекса Октябрьского района
Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятны ...

Влияние мусоросжигательных заводов на окружающую среду
Такое опасное производство, как мусоросжигательный завод (далее МСЗ), не может, по чисто техническим причинам, быть безотходным. Выбросы МСЗ охватывают все обычные для промпредприя ...