Взаимодействие между органами и субъектами государственного экологического контроля

В данном Положении под общественным экологическим контролем понимается деятельность общественных и иных некоммерческих организаций, граждан, осуществляемая в соответствии с законодательством в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Комитеты территориального общественного самоуправления, иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять следующие функции в сфере организации общественного контроля: проводить мероприятия по проверке объектов общественного экологического контроля; с их согласия привлекаться государственными органами к осуществлению мероприятий по охране окружающей среды; осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции.

Общественному экологическому контролю подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на территории городского округа Сызрань. Критериями для отнесения источника (фактора) воздействия на окружающую среду к категории объектов общественного экологического контроля являются:

- способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду;

- наличие источников, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в виде несанкционированных выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, размещения отходов производства и потребления, а также уничтожения зеленых насаждений;

- принадлежность к объектам, находящимся на территории городского округа Сызрань, за исключением объектов, в отношении которых действующим законодательством специально предусмотрено осуществление иных видов (форм) экологического контроля.

При проведении мероприятий по общественному экологическому контролю осуществляется проверка соблюдения действующих нормативных актов в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе устанавливаются и оцениваются:

- обеспечение субъектами хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности;

- наличие утвержденного плана по проведению природоохранных мероприятий и его выполнение;

- своевременное предоставление полной и достоверной экологической информации;

- реализация решений, принятых на основе результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций и движений, информация об объектах, подлежащих экологической экспертизе;

- организация и функционирование особо охраняемых природных территорий местного значения;

- соблюдение порядка использования и охраны зеленых насаждений, озеленение территории городского округа Сызрань;

- соблюдение порядка сбора, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения отходов производства и потребления на территории городского округа Сызрань в соответствии с нормативно-правовыми актами;

- соблюдение правил благоустройства и санитарного состояния на территории городского округа;

- иные требования действующего законодательства в области охраны окружающей среды.

Общественный экологический контроль в соответствии с данным положением осуществляется в форме рейдового контроля. Рейдовый контроль осуществляется по месту расположения контролируемого объекта и его влияния на окружающую среду и проводится при необходимости комплексно с участием иных контролирующих органов. Рейдовый контроль может включать обследование территории, занимаемой объектом контроля (а также прилегающей территории).

Мероприятия по общественному экологическому контролю осуществляются: а) в результате обследования территории; б) в результате поступающих жалоб от населения; в) в ходе проведения общественных экологических слушаний. В результате осуществления мероприятий общественного экологического контроля могут быть оформлены: акт фиксации признаков нарушения законодательства об охране окружающей среды, форма которого предусмотрена в приложении к данному Положению; обращение в уполномоченные органы с требованием об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Информация и материалы о выявленных нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды направляются в установленном порядке в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, органы муниципального экологического контроля, а также в правоохранительные органы для выявления лиц, виновных в их совершении, для привлечения к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, для принятия мер прокурорского реагирования, обращения в суд.

В Положении установлены права и обязанности общественных экологических инспекторов.

Порядок организации общественного экологического контроля на территории Архангельской области и рассмотрения его результатов также утвержден Постановлением главы администрации Архангельской области от 26 мая 2006 г. N 82.

Перейти на страницу: 1 2 3

Экологические заметки

Использование водных ресурсов и гидролого-экологические проблемы водных объектов суши
Вода - одно из самых распространенных на Земле и необычных по своим свойствам химических соединений. Без воды невозможно существование самой жизни. Вода - носитель механической и ...

Зависимость жизнедеятельности живых существ от их биоритмов
В ходе исторического развития человек и все другие живые существа, населяющие нашу планету, усвоили определенный ритм жизни, обусловленный ритмическими изменениями геофизических па ...

Система составов экологического преступления
Состояние природы России можно охарактеризовать как экологический кризис, подобный тому, что наблюдался в США в 70-х годах. Тогда американцы своевременно осознали опасность и адекв ...