Технологии, типы и конструктивные решения стационарных сооружений, перерабатывающих снег
Созданная в Москве система промышленной утилитами снежной массы на стационарных снегосплавных пунктах (ССП). использующих бесплатное тепло канализации и сбросных вод ТЭЦ. позволяет в значительной степени решить проблему утилизации снега. Однако производственных мощностей снеготаяния недостаточно для обеспечения городских нужд в период сильных снегопадов. Кроме того, расположение снегосплавных пунктов продиктовано наличием свободных площадок вблизи коллекторов и в стороне от жилья. Расширение сети снегосплавных пунктов затруднено ввиду отсутствия подходящих площадок.
В настоящее время суммарная проектная производительность городской системы утилизации стационарных ССП, составляет 142,8 тыс. м' снега в сутки. Этого достаточно, чтобы в течение суток убрать с дорог снежный покров высотой 8 мм. Опыт эксплуатации показал возможность кратковременного превышения проектной производительности.
Максимальная достигнутая производительность - 220 тыс.м2 в сутки. Однако заметим, что при интенсивном снегопаде с дорог города общей площадью 80.81 км: необходимо будет вывозить до 400 тыс. м2 снега (в пересчете на плотность вывозимого снега). Поэтому для оперативной уборки снега в этом случае необходимо будет задействовать площадки временного хранения, а кроме того перегружать снегосплавные пункты. Расчеты показывают, что при традиционных методах уборки снега дефицит производительности составляет 60 — 70 тыс. м2; в сутки.
Основные параметры системы утилизации городского снега были рассчитаны ГУП "МосводоканалНИИпроект" в рамках разработки Генеральной схемы снегоудаления. принятой Правительством Москвы в 2002 г. За несколько лет эксплуатации выяснилось, что реальная ситуация отличается от расчетной. Во-первых, увеличилась площадь убираемого дорожного покрытия за счет дорог 3-ей категории, которые ранее не учитывались. Во-вторых, происходит выдвижение на проезжую часть снега с тротуаров и дворов. В-третьих, применение новых противогололедных реагентов, заменивших NaCl. на 15 % снизило плавление снега на дорогах, что соответственно увеличило объем убираемого снега. Безреагентная уборка дворов также приводит к увеличению объема вывозимого снега.
Таблица 2.3. Стоимость утилизации 1 м3 снега на стационарных и мобильных снеготаялках, руб.
Операция |
ССП на канализационном коллекторе |
Стационарный ССП на дизельном топливе |
Мобильная снеготаялка |
Перевозка снега к месту утилизации |
59,5 |
29.5 |
14.9 |
Утилизация (при проектной производительности) |
42,5 |
95 |
84.2 |
102 |
134.5 | ||
Итого |
ССП на дизельном |
топливе сооружают |
99,1 |
Сегодня развитие системы снегоуборки в городе идет в двух направлениях. Во первых, продолжается поиск мест для размещения стационарных ССП. Предварительно определены площадки для строительства новых стационарных ССП производительностью до 40,5 тыс. м' в сутки. Реальные сроки ввода в эксплуатацию этих ССП составляют 3 года. Даже при предположении, что все площадки будут освоены, мощности стационарных ССП будет недостаточно, а дефицит производительности составит 30 тыс. м3 в сутки. Во-вторых, разраба-тываются и внедряются передвижные и самоходные установки — мобильные снеготаялки, использующие дизельное топливо для плавления снега.
Экологические заметки
Токсикометрия нефтезагрязнений с использованием микроорганизмов
Нефть является одним из наиболее распространённых источников топлива в
мире (Петрикевич и др., 2003), но в то же время является наиболее опасным из
загрязнителей окружающей среды. ...
Экологическая характеристика поверхностных вод на территории Свердловской области на примере реки Чусовая
Отходы животноводства оказывают влияние на состояние водоисточников
(поверхностных и подземных). Следовательно, необходимо провести экологический
мониторинг в зонах влияния отходов ...
Циркуляция загрязняющих веществ в природе
Человечество в
последнюю четверть двадцатого века вступило в эпоху всемирного
эколого-экономического кризиса. Он еще в 70-е годы заявил о себе как
энергетический кризис. И лишь сп ...