Влияние транспорта на состояние окружающей среды
Среди отраслей экономики транспортный комплекс (автомобильный, речной, морской, воздушный, железнодорожный транспорт, дорожное хозяйство) является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. В условиях повышенной шумовой нагрузки от автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта проживает примерно 38 млн. человек России.
В 2006 г. продолжался рост численности автомобильного парка, хотя уже более низкими темпами, чем в предыдущие годы - в среднем по всем типам транспортных средств на 3,34%. В связи с ростом автомобилизации обостряется проблема загрязнения автотранспортом атмосферного воздуха в Волгограде, где на долю автотранспорта приходится до 90% вредных выбросов.
Объекты автомобильного транспорта и дорожного хозяйства создают основную негативную нагрузку на атмосферный воздух, их валовые выбросы растут с 1996 г. В 2006 г. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными автотранспортными средствами составили 15,3 млн. т; дорожными машинами - 0,15 млн. т.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников производств, обслуживающих автомобильный транспорт, в 2006 г. возросли и составили 103% уровня 2005 г., а выбросы от стационарных источников дорожно-хозяйственного комплекса за этот же период снизились и составили 95,9% уровня 2005 г.
Серьезной проблемой продолжает оставаться качество реализуемого бензина и дизельного топлива. После запрета с 1 июля 2003 г. производства и реализации этилированного бензина на топливном рынке появилось большое количество топлива с металлоорганическими присадками на основе железа и марганца, содержание которых в топливе часто превышает допустимые нормы. По оценкам специалистов, объем нестандартного топлива на рынке достигает 30%.
Оценки выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от транспортных средств в целом по Волгограду приведены в табл.4.
Таблица 4.
Данные об объемах выбросов вредных веществ в атмосферу от передвижных источников загрязнения
по Волгограду (тыс. т)
Показатели |
Всего |
Наименование загрязняющих веществ | ||||
Твердые вещества |
Оксид углерода |
Диоксид азота |
Диоксид серы |
Углеводороды | ||
Выбросы от стационарных источников загрязнения |
118,493 |
13,729 |
39, 201 |
9,818 |
5,996 |
15,894 |
Выбросы от передвижных источников загрязнения |
275,453 |
3,689 |
207,275 |
21,574 |
5,267 |
37,648 |
Суммарные выбросы загрязняющих веществ |
393,946 |
17,418 |
246,476 |
31,392 |
11,263 |
53,542 |
Процент вклада от передвижных источников |
70,0 |
21,0 |
84,0 |
69,0 |
47,0 |
70,0 |
Экологические заметки
Зависимость жизнедеятельности живых существ от их биоритмов
В ходе исторического развития человек и все другие живые существа,
населяющие нашу планету, усвоили определенный ритм жизни, обусловленный
ритмическими изменениями геофизических па ...
Хромато-масс-спектрометрия и ее использование в идентификации загрязнителей природных сред
В наши дни проблема охраны окружающей среды у всех на устах. Ключевое
слово в этой проблеме – «экология». Повышенное внимание к экологии является
следствием резко возросшей человеч ...
Управление охраной окружающей среды на муниципальном уровне
Перспективы развития экономики
страны, в значительной степени, определяются состоянием природных ресурсов. В
такой ситуации необходима реализация политики, нацеленной на обеспечени ...