Анализ эффективности мероприятий по охране окружающей среды за 2007-2009 гг. (на примере муниципального образования г.Новый Уренгой)

инфляционным коэффициентом.

В целом в 2009 году Управлением обеспечено поступление в бюджет города доходов на сумму 94,7 млн. руб., выполнение годового плана составляет 104,9%, в том числе:

- по плате за негативное воздействие на окружающую среду – 84,8 млн. руб. (104,4% от годового плана),

- по плате за услуги, полученные Управлением – 9,8 млн. руб. (109,6% от годового плана).

Кроме того, в 2009 году дополнительно привлечено в бюджет города 5,3 млн. руб. в виде штрафов, добровольного возмещения экологического ущерба, спонсорских взносов, что на 204% больше показателя 2008 года.

В I квартале 2010 года выполнение плана по плате за услуги, полученные Управлением, составляет 238% (1,547 руб.), дополнительно привлечено в бюджет города 849,960 тыс. руб.

В 2009 году муниципальный заказ, предусмотренный в рамках бюджетных средств, размещен и выполнен в полном объеме.

Впервые в г.Новый Уренгой помимо мероприятий по выявлению и пресечению незаконного сноса зеленых насаждений начата работа по увеличению и качественному улучшению зеленого фонда города. В целях улучшения экологической обстановки и оздоровления окружающей среды ведется работа по разработке долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие зеленых насаждений города Новый Уренгой». Принятие этой программы позволит обеспечить рост темпов и качества озеленения в сочетании с комплексным благоустройством города, повышение качества городской среды, улучшение условий проживания и отдыха населения, сохранение и развитие социально значимых озелененных территорий общего пользования.

Обеспечение стабильного поступления доходов в бюджет города Новый Уренгой, а также принятие генерального плана муниципального образования, позволило обосновать увеличение расходной части бюджета города Владивостока по разделу «Охрана окружающей среды» с 1,2 млн. руб. в 2009 году до 8,946 млн. руб. в 2010 году, что в свою очередь позволит увеличить количество проведенных мероприятий в области охраны окружающей среды.

Наметилась тенденция более активного сотрудничества Управления с общественными экологическими организациями по реализации экологических проектов.

Заключение

Обеспечение экологической безопасности регионов РФ и конституционных прав населения на благоприятную окружающую среду в настоящее время невозможно без создания современных механизмов регулирования природопользования и природоохранной деятельности на муниципальном уровне. Разделение природоохранной деятельности на федеральном уровне между несколькими уполномоченными органами в настоящее время создает препятствия для осуществления эффективного управления и контроля в сфере природопользования. Органы власти субъектов РФ и особенно органы местного самоуправления слабо задействованы в этих процессах вследствие ограничений их полномочий.

На органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством РФ, возлагаются полномочия по организации обращения с отходами, участию в процедуре государственной экологической экспертизы в целях защиты интересов населения, выдаче согласований на предоставление земельных участков для добычи полезных ископаемых, обеспечению экологической безопасности при застройке и развитии систем инженерных коммуникаций.

Основная цель политики муниципального образования г.Новый Уренгой в области совершенствования системы управления охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности - реализовать права жителей города на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, оздоровление и улучшение качества окружающей среды за счет перехода от ликвидации последствий загрязнения к его предупреждению.

Управление окружающей средой входит в число высших общих приоритетов управления городом. Система управления окружающей средой муниципального образования г.Новый Уренгой обеспечивает порядок и последовательность решения на территории экологических вопросов через размещение ресурсов, распределение обязанностей и постоянную оценку методов, процедур и процессов. Внедренная в качестве одного из элементов управления система управления окружающей средой является признаком хорошего менеджмента территории и повышает ее инвестиционную привлекательность. Внедрение управления окружающей средой с максимальной возможностью предотвращает экологические катастрофы.

Основные принципы управления окружающей средой определены ГОСТом Р ИСО 14001, который устанавливает требования к системе управления окружающей средой в целях проведения экологической политики территории и достижению целевых показателей, с учетом требований природоохранного законодательства и учета результатов экологического мониторинга. В общем случае система управления окружающей средой включает в себя следующие элементы:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Экологические заметки

Разработка предложений по очистке природного газа и переработки кислых газов с получением товарной продукции (серы) (на примере Карачаганакского месторождения)
Сформировавшемуся в последнее время нефтегазовому комплексу Республики Казахстан отводится ведущая роль в топливно-энергетическом балансе и экономике страны. При нынешних темпах ра ...

Роль государства в решении экологических проблем
Опасно обострившийся к концу ХХ в. конфликт между деятельностью человека и возможностями природы привел к критическим пределам нагрузки на биосферу. В мире все чаще раздаются голос ...

Глобальное потепление миф или реальность
В данной работе я рассматриваю глобальное потепление и парниковый эффект, как его составляющая. Цель работы – подробное рассмотрение влияния глобального потепления на атмосферу и п ...