Анализ эффективности мероприятий по охране окружающей среды за 2007-2009 гг. (на примере муниципального образования г.Новый Уренгой)
- оптимизация системы управления и предупреждения воздействий на различные компоненты окружающей среды;
- проведение режима экономии энергии и использования природных ресурсов;
- предупреждение и ограничение нештатных происшествий;
- информирование населения, обучение и участие в решении вопросов, связанных с окружающей средой;
- информирование общественных организаций о воздействиях на окружающую среду и по вопросам, связанным с состоянием окружающей среды.
Исполнительные органы государственной власти муниципального образования г.Новый Уренгой должны периодически анализировать и оценивать действующую систему управления окружающей средой, чтобы выявить благоприятные возможности для ее улучшения. Система управления окружающей средой является средством, позволяющим достичь того уровня экологической эффективности, который она себе установила, и систематически контролировать его.
В проведении экологической политики муниципального образования г.Новый Уренгой должны участвовать все отраслевые исполнительные органы государственной власти МО г.Новый Уренгой, ответственные в пределах своей компетенции за весь комплекс вопросов, связанных с экологической безопасностью и охраной окружающей природной среды.
В целях совершенствования системы управления окружающей средой и обеспечения экологической безопасности автором дипломной работы предлагаются следующие мероприятия:
- разработать и внедрить систему целевых и плановых экологических показателей как количественных критериев экологической эффективности проводимой исполнительными органами муниципального образования г.Новый Уренгой политики;
- довести до руководителей отраслевых исполнительных органов государственной власти муниципального образования г.Новый Уренгой, рядовых сотрудников "Основные направления деятельности Администрации муниципального образования г.Новый Уренгой ";
- разрабатывать проекты целевых программ, финансируемых из бюджета муниципального образования г.Новый Уренгой в установленном порядке, направленных на обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды;
- создать Экоаудиторскую палату муниципального образования г.Новый Уренгой под эгидой Администрации муниципального образования г.Новый Уренгой.
Приложение 1
Рис. 2. Основные функции Управления охраны окружающей среды и природопользования
[1] См.: Адам А. М. Управление природопользованием на уровне субъекта Федерации. М., 2008. С.54.
[2] См.:
[3] См.: Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Госкомстат России. М., 2009.
[4] См.: Природа требует // Российская газета. Экономика. Экология. №5172 (93). 30.04.2010.
[5] См.: Павлов А. Поборемся за чистую воду // Российская газета. Федеральный выпуск №4696. 2008. 01.07.
[6] См.: Павловская Т. Неприкасаемых не будет: прокурорский надзор должен быть подчинен интересам государства и общества // Российская газета. Кубань-Кавказ. № 4174. 2006. 19.09.
[7] См.: Васильева М.И. Публичные интересы в экологическом праве. М., 2009. С. 212.
[8] См.: Российская Федерация. Правительство. Об Экологической доктрине Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р // Собрание законодательства Российской Федерации.2002. N 36. Ст. 3510.
[9] См.: Российская Федерация. Законы. О ратификации Конвенции о биологическом разнообразии: федеральный закон от 17.02.1995 N 16-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 8. Ст. 601.
[10] См.: Российская Федерация. Правительство. Об Экологической доктрине Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р // Собрание законодательства Российской Федерации.2002. N 36. Ст. 3510.
[11] См.: Захаров М.В. Экологические проблемы в спектре трудностей, стоящих перед страной //Российская газета.2009. № 3212. С.5.
[12] См.: Там же. С.6.
[13] См.: Белан Б. Д. Экологический мониторинг: самолетные технологии исследования городской окружающей среды// Инженерная экология. М., 2008. № 3. С. 3-21.
[14] См.: Лаптев Н.И. Экологическая программа как одно из условий устойчивого развития региона // Проблемы взаимодействия природы и общества. Томск, 2009. С.4-5.
[15] См.: Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ // Российская газета. N 6. 2002.
[16] См.: Российская Федерация. Законы. О недрах: закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 10. Ст. 823.
[17] См.: Российская Федерация. Законы. Лесной кодекс Российской Федерации: федер.закон от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ // Российская газета. N 277. 2006.
[18] См.: Российская Федерация. Законы. Водный кодекс Российской Федерации : федер.закон от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 23. Ст. 2381.
Экологические заметки
Расчет и проектирование установки по очистке сточных вод для предприятия целлюлозно-бумажной промышленности
20-е столетие характеризуется интенсивным ростом населения
Земли, развитием урбанизации. Появились города-гиганты с населением более 10-ти
млн. человек. Развитие промышленности ...
Транспортировка отходов I-IV класса опасности
Развитие промышленности и сельского хозяйства приводит к образованию все
большего количества отходов. Ежегодно в Чувашии образуется более 0,5 млн. т.
отходов. Отходы I-IV класса оп ...
Современное экологическое состояние города Семей
Эколо́гия
(от греч.
οικος -
дом, жилище, хозяйство, обиталище, местообитание, родина и λόγος -
понятие, учение, наука) - на ...