Диагностирование способностей и склонностей

Диагностирование способностей и склонностей учащихся есть вводный этап проведения факультатива, до формирования группы. Целью диагностики является оказание психологической помощи учащимся в личностном и профессиональном самоопределении и выборе в соответствии со своими склонностями и выявленными возможностями себе профиля.

Задачи реализации диагностики состоят в том, чтобы учащиеся:

- составили целостное представление о мире профессий, соотносимых с избранной ими сферой, освоили понятия, характеризующие профессиональную деятельность по своему профилю;

- исследовали собственные познавательные интересы, склонности, способности;

- определили пути и способы развития своих познавательных и личностных возможностей в системе предпрофессиональной подготовки.

Перечень методов диагностики, которые возможно привлечь включает помимо информирования, применение: групповую дискуссию, ролевое проигрывание, беседу, психотехнические приемы.

Ожидаемый результат: формировка индивидуальной задачи по выбору направленности в области темы. Этот выбор будет произведен с учетом имеющихся психологических ресурсов молодого человека в соответствии со сформированным личным профессиональным планом.

Один из наиболее важных моментов – это изучение личности учащихся, так как учащимся можно оказать помощь в выборе профессии путем квалификационных советов на основе изучения особенностей каждого из них. Воспитательная же функция подобной профконсультации состоит в том, чтобы стимулировать и активизировать внутренние силы школьников в процессе осуществления профессиональных намерений. Совет должен состоять не столько в одобрении или неодобрении выбора сколько в указании средств достижения поставленной цели, а также в организации направленного воспитания будущего эколога и контроле за продуктивностью усилий в подготовке и реализации профессионального намерения [3, 20-23].

Экологические заметки

Технологии подготовки воды
Качество воды, поступающей на производственные нужды, должно соответствовать техническим требованиям с учетом ее влияния на технологический процесс и выпускаемую продукцию. Важным ...

Глобальное потепление климата и меры, предпринимаемые международным сообществом (Киотский протокол)
Деятельность человека достигла уже такого уровня развития, при которой ее влияние на природную среду приобретает глобальный характер. Климатическая системы – атмосфера, гидросфера ...

Фенология Березняковского школьного заповедника
Мы все живём в окружении природы в той или иной степени следим за её состоянием. Поздние заморозки, повреждающие цветущие растения, длительная засушливая погода весной или зимние о ...