Диагностирование способностей и склонностей

Диагностирование способностей и склонностей учащихся есть вводный этап проведения факультатива, до формирования группы. Целью диагностики является оказание психологической помощи учащимся в личностном и профессиональном самоопределении и выборе в соответствии со своими склонностями и выявленными возможностями себе профиля.

Задачи реализации диагностики состоят в том, чтобы учащиеся:

- составили целостное представление о мире профессий, соотносимых с избранной ими сферой, освоили понятия, характеризующие профессиональную деятельность по своему профилю;

- исследовали собственные познавательные интересы, склонности, способности;

- определили пути и способы развития своих познавательных и личностных возможностей в системе предпрофессиональной подготовки.

Перечень методов диагностики, которые возможно привлечь включает помимо информирования, применение: групповую дискуссию, ролевое проигрывание, беседу, психотехнические приемы.

Ожидаемый результат: формировка индивидуальной задачи по выбору направленности в области темы. Этот выбор будет произведен с учетом имеющихся психологических ресурсов молодого человека в соответствии со сформированным личным профессиональным планом.

Один из наиболее важных моментов – это изучение личности учащихся, так как учащимся можно оказать помощь в выборе профессии путем квалификационных советов на основе изучения особенностей каждого из них. Воспитательная же функция подобной профконсультации состоит в том, чтобы стимулировать и активизировать внутренние силы школьников в процессе осуществления профессиональных намерений. Совет должен состоять не столько в одобрении или неодобрении выбора сколько в указании средств достижения поставленной цели, а также в организации направленного воспитания будущего эколога и контроле за продуктивностью усилий в подготовке и реализации профессионального намерения [3, 20-23].

Экологические заметки

Земельные ресурсы и охрана земель от загрязнения
Почвенный покров - важнейшее природное образование. Его роль в жизни общества определяется тем, что почва представляет собой основной источник продовольствия, обеспечивающий 95-97% ...

Экологическая характеристика поверхностных вод на территории Свердловской области на примере реки Чусовая
Отходы животноводства оказывают влияние на состояние водоисточников (поверхностных и подземных). Следовательно, необходимо провести экологический мониторинг в зонах влияния отходов ...

Зависимость жизнедеятельности живых существ от их биоритмов
В ходе исторического развития человек и все другие живые существа, населяющие нашу планету, усвоили определенный ритм жизни, обусловленный ритмическими изменениями геофизических па ...