Разработка системы утилизации снега
Актуальность исследования. Природно-климатические условия значительной части территории России характеризуются большим количеством осадков в зимний период. Поэтому одной из важнейших задач городского хозяйства является уборка снега с городских магистралей в зимний период.
Современные транспортные нагрузки на дороги даже в сельской местности требуют постоянного ухода за дорожным полотном в зимний период. Если же рассматривать крупные города, то зимнюю уборку магистралей смело можно сравнивать с ликвидацией последствий стихийного бедствия. Сильный снегопад и гололедные явления способны привести город к состоянию коллапса, когда «пробки» образуются на всех дорогах и даже специальный транспорт не в состоянии проехать к месту назначения.
Отличие зимней уборки городских магистралей от уборки дорог за пределами города заключается в отсутствии мест для складирования снега. Современная мощная дорожная техника способна сдвинуть снег к лотковой части дороги и отбросить его на необходимое расстояние за обочину. Однако на городской магистрали сразу за лотковой частью идет тротуар для прохода пешеходов, а за ним – дома. Поэтому снег с городских магистралей необходимо вывозить, а это – процесс дорогостоящий.
Применительно к Москве уборка магистралей города и вывоз загрязненного снега в места его утилизации обходится в несколько миллиардов рублей за зимний сезон. Увеличение плеча перевозки снега на 10 километров по стоимости сравнимо с затратами на топливо, требующимися для плавления такого же количества снега. Кроме того, перевозка снега автотранспортом приводит к дополнительной экологической нагрузке на воздушную среду города за счет загрязнения ее выхлопными газами. Поэтому целесообразно иметь сеть утилизирующих снег сооружений, относительно равномерно распределенных по территории города. При решении этой проблемы необходимо учитывать целый ряд факторов, как экономических, так и экологических.
Цель исследования: разработать проективный метод и подобрать и оборудование для утилизации снегоуборки.
Согласно цели исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Определить экологическое значение и применение водоотводящий систем и сооружений.
2. Рассмотреть технологии переработки убираемого снега.
3. Проанализировать программу строительства снегоплавилбьных пунктов.
4. Обозначить технологии, типы и конструктивные решения стационарных сооружений.
5. Рассмотреть виды и сравнить принцип работы отечественных и зарубежных передвижных снегоплавильных установок.
6. Описать Программы модернизации систем утилизации городского снега в Москве
7. Сравнить технико-экономических показателей различных типов сооружений по переработке снега.
8. Модернизировать структуру организационных мероприятий для комплексного улучшения экологической ситуации в городе и решения проблемы уборки снежной массы.
9. Провести технико-экономический расчет по содержанию и эксплуатации снегосплавных пунктов.
Практическая значимость заключается в разработке методов модернизации систем и сооружений по утилизации снегоуборки в г.Москве. Данные подкреплены технико-экономическими показателями, служащими наглядными расчетами для внедрения и оптимизации предложенного снегоуборочного процесса.
В данном дипломном проекте рассмотрены решения ряда этих вопросов, в частности модернизации систем утилизации городского снега на передвижных снегосплавных пунктах, достигнуты высокие технико-экономические показатели. Также рассмотрены предыдущие опыты оптимизации систем утилизации городского снега, заимствован опыт работы зарубежных стран.
- Система водообеспечения и водоотведения г. Москвы
- Состояние поверхностных вод в черте города Москвы
- Формирование стока на городских территориях
- Использование водоотводящих сетей для удаления снега
- Технологии переработки убираемого снега
- Проблемы очистки талых вод от загрязнений
- Тепловые ресурсы для таяния снега
- Метод складирования снега с естественным таянием
- Программа форсированного строительства снегоплавилбьных пунктов
- Требования к размещению снегоприемных пунктов в Москве
- Распределение снегоприемных пунктов в Москве
- Технологии, типы и конструктивные решения стационарных сооружений, перерабатывающих снег
- Снегосплавные пункты на коллекторах канализации
- Первый этап строительства снегоплавильных пунктов на коллекторах
- Второй этап разработки проектных решений снегосплавного пункта на канализации
- Снегосплавные пункты на сбросных водах ТЭЦ
- Снегосплавные пункты на топливе
- Передвижные снегосплавные установки
- Мобильная снегоплавильная установка SND900 MiniPro фирмы Snow Dragon
- Снегоплавильная установка SND5400 фирмы Snow Dragon
- Отечественные разработки конструкций снеготаялок
- Система снегоуборки в Канаде
- Опыт утилизации снежной массы в Москве и в зарубежных странах
- Сравнение технико-экономических показателей различных типов сооружений по переработке снега
- Внедрение оптимальных решений для передвижных снегосплавных машин
- Проведение организационных мероприятий
- Результаты модернизации
- Расчетная часть
- Технико-экономический расчет
- Расчет условно-переменных расходов - цена (расценка) на прием 1 куб. м снега
- Порядок оплаты работ по очистке снегосплавных камер и песколовок от мусора
Экологические заметки
Экологическая политика США
Соединенные Штаты Америки - одна из
наиболее экономически развитых стран мира. В ней высоко развиты современные
отрасли промышленности, энергетика, транспорт, сельское хозяйство. И ...
Зависимость жизнедеятельности живых существ от их биоритмов
В ходе исторического развития человек и все другие живые существа,
населяющие нашу планету, усвоили определенный ритм жизни, обусловленный
ритмическими изменениями геофизических па ...
Разработка предложений по очистке природного газа и переработки кислых газов с получением товарной продукции (серы) (на примере Карачаганакского месторождения)
Сформировавшемуся в последнее время нефтегазовому
комплексу Республики Казахстан отводится ведущая роль в топливно-энергетическом
балансе и экономике страны. При нынешних темпах ра ...