Показатели качества питьевой воды в различных районах г.Южно Сахалинска представленные в таблицах 7-12
В таблице 8. приведены среднеквартальные значения веществ за период с 2004 по 2006 годы в водоводе I п. Луговое. Как видно из данной таблице, концентрация ионов меди в этом объекте за весь период исследований варьировала от 0,02-0,05 мг/л. Концентрация ионов цинка за данный период исследования менялась от 0,01 до 0,02 мг/л. Концентрация ионов кадмия оставалась стабильной и состовляла 0,00002 мг/л. Концентрация ионов свинца варьировала от 0,001 до 0,005 мг/л. Концентрация ионов железа колебалась между 0,23 и 0,28 мг/л. Все выше указанные концентрации были ниже предельно допустимых, что следует из таблицы 5. Концентрации же ионов ртути, мышьяка, селена и серебра были ниже порога чувствительности метода измерения.
Общая жесткость питьевой воды была ниже 3 г*экв/л, то есть вода являлась мягкой. Максимальная жесткость наблюдалась во II кварталах 2004- 2006 гг.
Просуммировав концентрацию каждого вещества за квартал и разделив полученное число на 4, мы получили следующие, среднегодовые значения для каждого компонента за 2004 год:
Сср (Cu) = 0,03000 (мг/л)
Ccр (Zn) = 0,01000 (мг/л)
Ccр (Сd) = 0,00002 (мг/л)
Ccр (Pb) = 0,00200 (мг/л)
Cср (Fe) = 0,24000 (мг/л)
В соответствии с формулой (2.1) найдем значение ИЗВ.
ИЗВ = 1,24000
Найдем среднегодовые значение концентраций веществ, за 2005 год:
Сср (Cu) = 0,02500 (мг/л)
Ccр (Zn) = 0,01000 (мг/л)
Сср (Сd) = 0,00002 (мг/л)
Ccр (Pb) = 0,00225 (мг/л)
Ccр (Fe) = 0,26000 (мг/л)
В соответствии с формулой (2.1) найдем значение ИЗВ.
ИЗВ = 1,09725
Найдем, среднегодовые значения веществ за 2006 год:
Сср(Сu) = 0,02250 (мг/л)
Сср (Zn) = 0,02000 (мг/л)
Сср (Pb) = 0,00225 (мг/л)
Ccр (Сd) = 0,0002 (мг/л)
Ccр (Fe) = 0,6000 (мг/л)
В соответствии с формулой (2.1) найдем значение ИЗВ.
ИЗВ= 1,33350
Таблица 8. Концентрация веществ в пробах питьевой воды вододовода I (п. Луговое) в период с 2004 по 2006 годы
Конц. веществ в пробе.(мг/л). |
2004 год |
2005 год |
2006 год | |||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | |
Медь |
0,02 |
0,02 |
0,05 |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
0,04 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
0,02 |
Цинк |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Кадмий |
0,00002 |
0,00002 |
0,00002 |
0,00002 |
0,00002 |
0,00002 |
0,00002 |
0,00002 |
0,00002 |
0,00002 |
0,00002 |
0,00002 |
Свинец |
0,001 |
0,005 |
0,001 |
0,001 |
0,002 |
0,002 |
0,003 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,003 |
0,002 |
Ртуть |
<0,00005 |
<0,00005 |
<0,00005 |
<0,00005 |
<0,00005 |
<0,00005 |
<0,00005 |
<0,00005 |
<0,00005 |
<0,00005 |
<0,00005 |
<0,00005 |
Мышьяк |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
Селен |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
0,0001 |
0,0001 |
Серебро |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
<0,0001 |
Железо |
0,23 |
0,27 |
0,22 |
0,24 |
0,24 |
0,26 |
0,28 |
0,26 |
0,26 |
0,24 |
0,26 |
0,28 |
О.жест.(г*экв/л.) |
2,26 |
2,44 |
2,32 |
2,22 |
2,31 |
2,68 |
2,42 |
2,25 |
2,28 |
2,48 |
2,32 |
2,30 |
Экологические заметки
Совершенствование деятельности администрации муниципального образования Город Хабаровск по организации сбора, вывоза, утилизации и переработке производственных отходов
Актуальность темы. Развитие зеленой экономики стало фактом уже много лет назад.
Однако до сих принципы ее остаются по большей части не восприняты.
Логика развития человечества в ...
Физико-химические методы определения остаточных концентраций хлорорганических пестицидов в продуктах питания
Пестициды являются единственным
загрязнителем, который сознательно вносится человеком в окружающую среду.
Применение пестицидов позволяет получать стабильные урожаи и ограничивать
...
Экологическая сертификация продукции
Экология - это наука о взаимоотношении организма с окружающей средой.
Объектом экологических исследований является, в том числе человек. При этом
человека обычно изучают, прежде ...