Разработка мер по обеспечению безопасности населения Юго-Западного района г. Москва
К наиболее важным задачам секторального характера следует относить также охрану окружающей среды от загрязнения отходами производства и потребления. Ее решение предполагает уменьшение объемов образующихся отходов, их безопасное удаление и использование в качестве вторичных материальных ресурсов.
Заключение
Базовый природоохранный Закон Российской Федерации "Об охране окружающей среды" впервые был принят в 1991 году. С момента принятия закона существенно изменилась законодательная база и экономическая обстановка. Многие принятые ранее правила и нормативы в области охраны окружающей среды подлежат корректировке и актуализации в соответствии с современными условиями.
В новой редакции Закона "Об охране окружающей среды", вступившей в силу в 2002 году, существенным образом расширены полномочия субъектов Федерации в сфере охраны окружающей среды. В частности, субъекты получили право вводить более жесткие, чем принятые на федеральном уровне, региональные природоохранные нормы; использовать экономические механизмы возмещения ущерба, наносимого загрязнением окружающей среды, шире применять административные инструменты, штрафы.
В последние годы природоохранная нормативная правовая база г. Москвы существенно расширилась. Принято более 100 федеральных и городских документов природоохранного направления. Правительством Москвы одобрены Концепции законов города Москвы "Об экологическом контроле", "О комплексном природопользовании".
Постановление Правительства Москвы от 27.02.2001 N 210-ПП исключена практика предоставления земельных участков в пределах территорий Природного комплекса до утверждения в установленном порядке градостроительной и предпроектной документации, устанавливающей их границы и режимы регулирования градостроительной деятельности. Ограничение градостроительной и иной хозяйственной деятельности на территориях родников для их сохранения и реабилитации определяет Положение о родниках города Москвы - памятниках природы регионального значения, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 30.05.2000 N 399.
Одним из приоритетных направлений правового регулирования охраны окружающей среды в городе Москве является сохранение природных биоценозов.
Законом города Москвы от 05.05.99 N 17 "О защите зеленых насаждений" установлен экономический механизм защиты зеленых насаждений, предусматривающий компенсацию вырубаемых в результате строительства зеленых насаждений, деревьев и кустарников, а также ужесточен контроль за вырубкой зеленых насаждений и порядок проведения компенсационного озеленения на территории города Москвы (постановление Правительства Москвы от 20.02.2001 N 159-ПП).
В целях усиления борьбы с экологическими правонарушениями, повышения эффективности контроля за состоянием окружающей среды на территории г. Москвы по инициативе Правительства Москвы восстановлено специализированное подразделение ГУВД г. Москвы - Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды.
Однако, несмотря на серьезные нормотворческие результаты, развитие нормативно-правовой базы остается одним из основных приоритетов природоохранной деятельности. В частности должны быть приняты: закон о почвах, закон о водных объектах, закон о комплексном природопользовании, закон об отходах, закон об экологической безопасности продуктов питания.
В рамках Юго-Западного района г. Москва основным направлением совершенствование системы управления охраной окружающей среды является внедрение комплексного программного комплекса контроля за состоянием окружающей среды. В работе рассчитана экономическая эффективность данного проекта.
[1] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.
Экологические заметки
Современное состояние и изменение биогенных компонентов на территории Дрогичинского района
Тема дипломной работы – «Современное состояние и изменение
биогенных компонентов на территории Дрогичинского района». В настоящее время
тема очень актуальна, так как идет экологиза ...
Транспортировка отходов I-IV класса опасности
Развитие промышленности и сельского хозяйства приводит к образованию все
большего количества отходов. Ежегодно в Чувашии образуется более 0,5 млн. т.
отходов. Отходы I-IV класса оп ...
Автомобильный транспорт как источник загрязнения окружающей среды
Человечество приходит к осознанию
необходимости коренной трансформации отношения к природной среде и своей роли в
окружающем мире. Решение экологических проблем современного общест ...